Затягивание в "проживание вместе" (через проективную идентификацию), существуют не для того, чтобы разрушить аналитика или все хорошее и не для саботажа выздоровления, а только для того, чтобы изначальная травмирующая ситуация была пройдена снова, но с небольшими спасительными отличиями.
Мы думаем (и я часто встречала в литературе такое мнение), что такие клиенты надеются найти "идеального родителя", "чудесное спасение", и пытаются заставить аналитика быть именно таким, и аналитик конечно должен сопротивляться, не втягиваться в удовлетворение, потому что клиенты "не насыщаемы". Верно, они не насыщаемы, отвергают и разрушают, но не из зависти, а потому что им не это нужно и им дают не то.
Представьте, что вам очень хочется картошку, а вам все время дают апельсин, сочный и красивый. Вы отказываетесь от апельсина, а вам снова его подсовывают, вы его уже отбрасываете, а вам снова его. Вы уже в ярости разбиваете его о пол, кричите и реально ненавидите. Вы это делаете от ненависти или зависти к апельсинам и к тем, кто их предлагает или потому, что просто хотите картошку? Ненависть и зависть реально может ощущаться, но ее вызвал и культивировал аналитик, пока снова и снова, подсовывая апельсин, создал ощущение, что картошка это вообще отстой, а вот апельсин, который есть у аналитика - вот это реально крутая штука. Такие клиенты ведь даже "достаточно хороший объект" ( в нашем представлении, достаточно хороший) не могут принять, потому что он слишком отличается от изначальной ситуации, с чего бы он принял очень хороший объект?
Но они очень насыщаемы такой "простой" вещью как присоединение.